Кирилл Саблин (sablin) wrote,
Кирилл Саблин
sablin

Эксперты сообщили, что причиной авиакатастрофы мог стать взрыв в багажном отделении

Представители Международного авиационного комитета и Росавиации предварительно установили, что пассажирский самолет Airbus A321 компании «Когалымавиа», разбившийся на Синайском полуострове в субботу, развалился на части ещё в воздухе. Это навело экспертов на определенные умозаключения. И я честно вам скажу - летать теперь страшно.



Сейчас есть три версии произошедшего. По мнению экспертов, целостность корпуса самолета могли нарушить локальный взрыв в багажном отделении, возникшие в несущих конструкциях усталостные трещины или оторвавшиеся детали двигателя.

Некоторые говорят, что Airbus A321, летевший из Шарм-аш-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение из-за взрывной разгерметизации салона — корпус лайнера лопнул от резкого перепада давления на большой высоте. Об этом свидетельствуют обломки самолета, разбросанные на огромной территории.

Похожая картина наблюдалась в марте 1997 года после крушения Ан-24 под Черкесском. Причиной катастрофы называлось разрушение фюзеляжа из-за коррозии, возникшей во время эксплуатации самолета в африканских странах. Персонал во время техобслуживания не заметил проблему, скрытую в «труднодоступных зонах подпольной части фюзеляжа», и при увеличении нагрузки на конструкции во время полета самолет разрушился.

Однако не стоит сравнивать катастрофу Ан-24, который был «заезженной лошадью», и современного самолета, прошедшего все необходимые процедуры техобслуживания и получившего сертификат летной годности международного образца.

Не исключено, что в багажном отсеке Airbus A321 мог произойти локальный взрыв. Бомба не разрушила бы самолет, но могла бы вызвать взрывную разгерметизацию салона из-за резкого перепада давления.

Похожий случай произошел в декабре 1988 года в небе над шотландским городом Локерби. Специалисты три года не могли понять, что стало причиной крушения Boeing 747 авиакомпании Pan American. Лишь разложив все обнаруженные фрагменты самолета в ангаре, эксперты обнаружили в одном из листов обшивки фюзеляжа дыру размером с арбуз. Её проделал взрыв небольшой бомбы на основе пластита, сработавшей в багажном отделении.

Другой причиной нарушения целостности фюзеляжа российского пассажирского лайнера, по мнению экспертов, могла стать усталостная трещина. По некоторой информации, разбившейся самолет почти 15 лет назад, 16 ноября 2001 года, попал в аварию в аэропорту Каира. Тогда он эксплуатировался ливанской авиакомпанией MEA. Он получил «хвостовой удар» или «тэйлстрайк» на взлетно-посадочной полосе.

Этот инцидент, называемый в авиации «касанием пятой», привел к нарушению геометрии конструкции и летных характеристик лайнера. Несмотря на то, что все дефекты были устранены, при техобслуживании или ремонте могли что-то недоглядеть.

Еще одной причиной взрывной разгерметизации мог стать неисправный двигатель. В случае так называемого нелокализованного разрушения турбины оторвавшиеся от нее лопатки, по словам специалистов, вылетают наружу с огромной скоростью и, двигаясь в одной плоскости, режут крыло и фюзеляж лайнера подобно диску пилы-болгарки.

И как, спрашивается, теперь летать на самолетах, если такие события происходят? Все, что угодно, оказывается, может произойти с самолетом. Я больше на борт, наверное, не поднимусь. Страшно даже не за себя, а за своих близких. Как они без меня?
Tags: авиакатастрофа
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 8 comments