Кирилл Саблин (sablin) wrote,
Кирилл Саблин
sablin

Компания Nike крупно подставилась

Хэштег #boycottNike («бойкот Nike») стал набирать популярность на прошлой неделе, после того как компания-производитель спортивной одежды показала рекламу своей новинки — фирменного хиджаба. Линейка Nike Pro Hijab, ориентированная на мусульманок, увлекающихся спортом, и профессионалок, некоторым показалась поддержкой гендерного неравенства.



Компания Nike анонсировала выпуск линейки специальной спортивной одежды для мусульманок ещё в конце февраля. Тогда она выпустила что-то вроде тизера, в котором сам продукт не показали, зато были девушки-спортсменки в хиджабах и без. Ролик не стал таким популярным, как реклама с песней «Из чего же сделаны наши девчонки», но тоже вызвал неоднозначные отклики, особенно среди самих мусульманок. Многие решили, что Nike эксплуатирует женский образ.

Под публикациями Nike в инстаграме и на YouTube появились гневные комментарии. Иногда даже противоречащие друг другу. Эти образы не отражают реальных мусульманок и арабских женщин вообще. Мы не носим хиджаб на пробежках! Мой хиджаб — это мой выбор. Стыд и позор, Nike! Так или иначе, в начале марта последовал релиз. Как выглядит Nike Pro Hijab, можно видеть на фотографии вверху этой страницы. Компания сообщает, что разрабатывала его 10 месяцев и в работе над ним приняли участие известные спортсменки-мусульманки: конькобежка Зара Лари и тяжелоатлетка Амна Аль-Хаддад. В ответ на критику Аль-Хаддад даже опубликовала специальный пост в фейсбуке.

Я понимаю, что у многих вызвало вопросы, почему «именно сейчас» Nike решил выпустить такой продукт как Pro Hijab. Как бывшая атлетка, которая соревновалась в хиджабе, я могу сказать, что раньше большие бренды не видели необходимости в нём, поскольку он не был популярен, а женщины, которые тренировались или соревновались в хиджабах, не попадались на глаза. […] Я поддерживаю спортсменок-мусульманок в хиджабах или без. Как одеваться — это их выбор. Хиджаб Nike совершенно точно побудит целое поколение женщин профессионально заняться спортом. Однако многие видят в хиджабе вовсе не символ свободы выбора для женщин, а наоборот — символ угнетения. С 10 марта, когда Nike показал свой хиджаб, хэштег #boycottNike очень быстро распространился в твиттере.

Nike недовольны не только сторонники гендерного равенства и противники ислама, но и радикальные исламисты. Ещё на прошлой неделе запрещённое в России «Исламское государство» попросту запретило Nike, объявив его «харам». Это логично, учитывая, что компания названа в честь языческой богини победы. Видимо, просто раньше у ИГИЛ не доходили до этого руки.

Даже жалко менеджеров и пиарщиков Найк - оказались между двух огней. А хотели ведь как лучше. Надо им подучить матчасть - пусть перечитывают Черномырдина перед сном, авось в голове прояснится. Мое глубокое убеждение - такие вещи в исламе должны происходить изнутри. Вот запустила бы такую линию хиджабов какая-нибудь аравийская принцесса - и все было бы тип-топ. А от американцев мусульмане ничего не примут, даже если намерения были чистые.

Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 0 comments